Добро пожаловать на блог посвящённый гонкам Формула 1

понедельник, 29 марта 2010 г.

Алексей Попов: "Момент, когда Россию умоляли провести Формулу-1, мы упустили. Теперь придется побороться"

Алексей Попов: "Момент, когда Россию умоляли провести Формулу-1, мы упустили. Теперь придется побороться"
 29 Март 2010


 
Алексей Попов - известный российский спортивный журналист и телекомментатор. Родился 13 июля 1974 года в Москве. Карьеру журналиста начал в 1991 году в газете "Спорт-Экспресс". Первая статья вышла про гран-при гонки Формулы-1. Писал для многих изданий, в том числе для журналов "Автоспорт", "Гран-при", газеты "Советский спорт".
С 1992 года работает на российском телевидении (каналы ТВЦ, РТР, СПОРТ).
В 2001 году завоевал титул лучшего спортивного комментатора года в России.
В настоящее время ведущий телепередачи "Гран При " и "Неделя спорта" на телеканале "Россия 2". Комментирует гонки Мировой серии "Рено", международные регбийные матчи, соревнования биатлонистов. Во время Олимпийских игр в Ванкувере был ведущим-комментатором виртуальной студии ВГТРК.








ДАЛЕЕ...:


Вопрос: Добрый день Алексей! Для начала хочу Вас поблогадарить за прекрасную работу. Всегда смотрю передачи с улыбкой, Вы передаете больше информации чем то, что отоброжается на экране телевизора. Непосредственно сам вопрос. Работая много лет коментатором ф-1 и зная что к чему, скажите пожалуйста, что о жидает королевские гонки в ближайшие три года?Станут ли они более зрелешнее, если будут отменены многочисленые ограничения и созданы болиды нового поколения? Как сказал Нил Армстронг "Один шаг для человека, большй скачок для человечества". Спасибо за ответ и самые хорошые пожелания для Вас. Успехов! (Эдвин, Даугавпилс, Латвия)

Ответ: Спасибо вам большое за такие добрые слова! Настолько сложно вам ответить! Тут порой на один-то сезон не знаешь, как обернется. Вернее, все же подозреваешь. Я как и перед прошлым годом не ожидал роста обгонов, так оно и вышло. К сожалению, история с диффузорами добавила прижимной силы там, где ее должно было убавиться и, соответственно, возросло количество ошибок. Перед этим сезоном, в глубине души я понимал, что количество обгонов далеко не вырастет. Только снизится количество тактически возможных схем и построений из-за отмены дозаправок, так оно и вышло. Что касается болидов нового поколения и отмены многочисленных ограничений, честно говоря, я не знаю, где вы об этом слышали, потому что я слышал ровно противоположное. Увеличение количества ограничений и так далее. А отмены больше не будет. Либеральной Формулы больше не будет. Теперь идет борьба за ограничение бюджетов. И абсолютно правильно. Формула больше не может себе позволить тратить такие суммы, иначе она себя изживет. Другое дело, что в рамках этого бюджета можно сделать так, чтобы гонки стали интереснее. Нужно, чтобы собрались люди непредвзятые. Когда Росс Браун одновременно руководил рабочей группой и командой, он входил в противоречия сам с собой. И при всем уважении, с которым я отношусь к этому человеку, прекрасно понимаю, что наступает момент, когда ты не можешь в попытке сделать всем хорошо, нанести удар собственному бизнесу. Вот и все. Законы должны устанавливать одни люди, а выполнять уже другие. Тогда гонки вновь станут интереснее.

Вопрос: Как изменилась работа ведущих и корреспондентов в связи с упразднением чисто спортивного канала и переходом на "Россию 2"? (Надежда, Казань)

Ответ: Вы знаете, работа ведущих и корреспондентов в связи с упразднением чисто спортивного канала и перехода на "Россию-2" пока не изменилась никак. Я думаю, что у нового руководства есть понимание важности присутствия спорта на канале и пока мы видим только содействие с их стороны.

Вопрос: Алексей, привет! Откуда столько знаний, когда комментируете другие виды спорта (не формулу 1). Был удивлен, когда услышал Вас на трансляциях регби и уж тем более на биатлоне. А по скольку комментировать Вы умеете на 100%, отсюда и возник вопрос!) Ф1 смотрю еще со времен ТВЦ, когда комментировали с Сергеем Ческидовым и естественно всегда рад слышать Вас в эфире!) (Шишков Денис, Москва)

Ответ: Спасибо вам большое! Ну как откуда столько знаний? Регби я много лет, еще живя за рубежом, смотрел по французскому телевидению. А потом есть не только трансляции, есть Интернет: можно смотреть, пытаться что-то понять. Биатлон, опять же, смотрю с детства. А чтобы готовиться, надо, как минимум читать то, что есть в Интернете - этого достаточно, не скажу для хорошего, но хотя бы более-менее качественного комментария. Хорошим, естественно, он может стать только по прошествии большого количества времени и личного погружения в вид спорта.

Вопрос: Алексей, расскажите о своих хобби помимо автоспорта. Я читал Вы занимались авиамоделизмом. Если стендовым, то какую тематику Вы предпочитаете, и можно-ли увидеть Ваши работы в интернете? (Роман, Кировск Мурм. обл.)

Ответ: Нет, авиамоделизмом я никогда не занимался! Я давным-давно для старших детей клеил макеты станции "Мир", Су-27, "Буран", авианосец "Кузнецов" и так далее. Это макеты, которые продаются в магазинах игрушек даже на Западе, но к авиамоделизму и летающим самолетам с реальными двигателями не имеет никакого отношения. Хобби у меня тоже связано с автоспортом - это картинг. Лучше гор, как пел Владимир Высоцкий, могут быть только горы. А если говорить серьезно, я с детства люблю историю. Стараюсь читать как можно больше для себя. Я принципиальный противник образования, поймите меня правильно, в том виде, в котором оно у нас существует. К счастью, могу себе позволить просто покупать книги и читать.

Вопрос: Во время Олимпиады в Ванкувере Вы наверняка видели и понимали "кухню" проведения столь крупных соревнований. В Канаде, к сожалению, у организаторов было немало проколов. А как Сочи? Наш оргкомитет выдюжит? (Ариадна Петровна, Москва)

Ответ: Ответ: Вы знаете, в Ванкувере, Олимпиады как таковой не было: не было ощущения, что там проходит Олимпиада. Да, после хоккейных матчей сборной Канады, по улицам ходил пьяный англосакский народ с пивом, кричал "Канада" всю ночь: Собственно, это могло быть и без Олимпиады, как вы понимаете. Вот ощущения реальных Игр в городе не было совсем. Может быть, оно и к лучшему, потому что город не был перекрыт, не был структурирован, люди продолжали жить точно так же, как они жили. Что касается Уистлера - удалось попасть в него, в соревновательную, горную часть. Ощущение праздника тоже отсутствовало: слишком плюсовая температура, пожухший, не совсем белый снег: Наоборот, осталось ощущение тяжелой работы, оторванности от тех, кто тебе дорог.
Я надеюсь, что Игры в Сочи будут на уровне, на нашем уровне высоком, как мы умеем делать. Дай Бог чтобы и местным жителям было так же приятно находиться в этом момент в городе, как и жителям Ванкувера. А что касается Оргкомитета, относительно спортсменов, журналистов, олимпийской семьи, как это принято говорить, здесь я не сомневаюсь, что все будет на порядок лучше, чем в Канаде. Принимать, когда надо принять, у нас действительно умеют - это несомненно.

Вопрос: Алексей, ты человек с ярким и главное реализованным (или реализующимся) талантом, приносит ли это ощущение счастья или все же еще чего-то не хватает? И, если нет, то чего? Спасибо. (5rit, Екатеринбург)

Ответ: Спасибо вам, за такие слова. Да, естественно, приносит ощущение счастья. Вы знаете, когда человеку всего начинает хватать, наверное, надо вообще останавливаться, жить. Тогда жить не интересно и незачем.

Вопрос: Доброго времени суток, Алексей! Спасибо вам за ваши прекрасные комментарии и за все то, что вы делаете. Скажите, будет ли в сезоне 2010 передача Гран-При? Думаю, она всем зрителям пришлась по вкусу и, несомненно, все (и я лично) хотели бы ее продолжения. Спасибо. (Егор, Мурманск)

Ответ: Егор, спасибо Вам за добрый отзыв. Что касается передачи "Гран-при", то все это находится в процессе обсуждения. Есть разные варианты размещения ее в эфирной сетке, так что сейчас все утверждается. Естественно, надеемся, что передача в том ли ином виде будет, даже если это будет не совсем тот формат, к которому мы привыкли в предыдущие сезоны.

Вопрос: Алексей, здравствуйте! Вы - российский голос "Формулы 1". Это действительно так. Спасибо за Ваши репортажи!!! В связи с этим вопрос: Алексей, как Вы считаете, комментатор это что призвание, профессия, хобби или просто работа. Могли бы Вы ее променять на другую работу? И если позволите личный вопрос: подрастающее поколение есть? Спасибо за ответ. (Елена, Ростов-на-Дону)

Ответ: Спасибо Вам за добрые слова. Что такое комментатор? Вы знаете, я не могу отвечать за всех. Для кого-то, наверное - все, что Вы перечислили, для кого-то - призвание, для кого-то профессия, хобби или работа. Что касается меня, здесь как раз более уместен ваш подвопрос - мог ли я променять на другую работу? - Нет, не мог бы. По одной простой причине - для меня это и призвание, и хобби, и работа одновременно. Да, мне это приносит деньги, но одновременно, я считаю, что из того, что я пробовал, наверное, наибольшие задатки у меня именно к этому, и главное, что мне это приносит большое удовольствие.
Подрастающее поколение у меня есть - в трех экземплярах и мужского пола. Одно уже подросло (14), другое - в процессе (8), третье - еще только начинает подрастать(1,5).

Вопрос: Здравствуйте, уважаемый Алексей!
Спасибо Вам за Ваши замечательные комментарии.
Конечно, для всех нас - это большая радость смотреть за выступлениями Виталия Петрова. Плюс к этому беспрецедентный показ пятничных сессий не может не радовать.
Единственный вопрос относительно трансляции самой гонки: зачем показывать ее в записи? (так как к концу трансляции гонки по ТВ, она уже реально закончилась). Для тех болельщиков, кто во время гонки смотрит официальный Live Timing F1, получается, что с момента первой рекламы, читая комментарии на сайте F1, знаешь, что будут показывать по ТВ в записи. Исчезает драйв именно от прямого эфира...
Формат прошлого года кажется более предпочтительным для гонки. (Плюс к этому были повторы без рекламы).
С уважением, Алексей
(Алексей, Москва)

Ответ: Спасибо Вам, во-первых, Алексей, что вы назвали пятничную сессию "сессией", а не "практикой", потому как я очень плохо отношусь к слову "практика". И если кто-то внимательно следит, то за 20 лет комментариев я ни разу не сказал этого слова, разве что применительно к его прямому значению. Я это называю пятничными свободными заездами. Что касается трансляции самой гонки - зачем показывать ее в записи? Я думаю, Вы прекрасно понимаете, зачем это было сделано. Не наша вина, что возникли такие проблемы с Федеральной антимонопольной службой. Нужно было как-то привести показ в соответствие с требованиями. Естественно, сложившаяся ситуация не оптимальная, но оптимальной здесь нет, потому что не показывать рекламу невозможно. Показывать рекламу в прямом эфире, как выяснилось, тоже невозможно. В квалификации предусмотрено два окна для рекламы, а в гонке их нет. Естественно, в американских гонках, например, по факту они появляются, ведь такая вещь, как обломки на трассе всегда возникают в нужные моменты и так далее. Но по факту этого нет. Поэтому, к сожалению, эта ситуация возникла. Она никому не нравится, но тем не менее, так оно есть. Один плюс - хотя лично для меня, это может быть и минусом: пропали маленькие паузы, во время которых я мог хоть чуть-чуть отдохнуть. Я имею в виду и связки и так далее, но зато для болельщиков появилась возможность видеть картину целиком. Да, если Вы следите за Live Timing в Интернете, Вы не пропускаете вообще ничего из трансляции. Это тоже какой-то плюс.
С взаимным уважением, Алексей. Тоже из Москвы.

Вопрос: Давно смотрю гонки Формула-1.. Интересные комментарии у Вас получаются с этапов, где Вы присутствуете лично... Вопрос: как можно уследить одновременно за двумя мониторами, плюс трасса (пит-лейн), да еще и комментировать не опаздывая ни на секунду???? P.S.: Очень рад, что вернулись Вы к коментированию Ф-1 - "Российский голос Формулы-1"!! (Михаил Костылюк, Красноярск)

Ответ: Вы знаете, я не пытаюсь следить за двумя мониторами. У меня один-единственный монитор, и видеокартинка та же самая, что и у вас. Единственное, что когда идет реклама, я, естественно, продолжаю видеть исходную картинку. Даже в те годы, когда Берни делал другое телевидение, параллельное - скажем, более насыщенное, то комментировать было невозможно по одной простой причине. Когда ты комментируешь, очень часто говоришь: "Как вы видите сейчас:" или "На ваших экранах, друзья:" и так далее. Если в этот момент у меня на экранах Росс Браун с кем-то оживленно дискутирует, и я привлекаю ваше внимание к этому, выглядит достаточно глупо, если вы этого не видите. Поэтому, собственно говоря, если бы был второй монитор, наверное, я бы следил не за ним, а за тем, что видите вы. Естественно, ты не проговариваешь все от и до - это же телевидение, а не радио. Но тем не менее монитор у меня один.
На трассу, на пит-лейн, в окно комментаторской кабины, я смотрю всего несколько раз за гонку, собственно говоря - в момент старта. И то не всегда. Ты можешь проводить кого-то взглядом, но все равно нужно смотреть ту картинку, которую видите вы.
Если ты просто провожаешь взглядом в километре от тебя смешавшиеся машины - это не игра. Игра комментируется по-другому. Когда у нас был опыт комментирования регби непосредственно со стадиона - это потрясающе. У тебя есть монитор, но ты вообще практически на него не смотришь, разве что когда идут повторы. Там даже не возникает желания комментировать по телевизору, ты смотришь на поле. В Формуле это физически невозможно. Может быть в НАСКАРе, на маленьких овалах это было бы возможно. В Формуле-1 - бесполезно.
Вы говорите об опыте пребывания на трассе: Оно очень важно с точки зрения общения с людьми, получения информации. Это, действительно, бесценно. Быть в той же атмосфере, что и участники соревнования - этого невозможно достичь никакими сообщениями по Интернету.

Вопрос: Алексей, вы часто прикалываетесь, даже в прямом эфире, друг над другом с Дмитрием Губерниевым. Это такой прием для привлечения внимания телезрителей, такая фишка, или вне эфира вы тоже постебываете друг друга? :-) Чувствуете ли вы себя в какой-то мере соперниками с Дмитрием? Да, и хочу сказать, что наша семья (мой муж и моя дочка) с удовольствием смотрим передачи, которые вы ведете. Дмитрию также передавайте большой привет! Вы оба отличные комментаторы и журналисты, продолжайте в том же духе! С уважением, Екатерина, а также Дмитрий и Александра, Москва (Екатерина, Москва)

Ответ: Да, мы с Дмитрием Губерниевым прикалываемся в прямом эфире друг над другом. Это не прием для привлечения внимания телезрителей. Вряд ли это привлечет какое-то дополнительное внимание. Если уж люди смотрят наши передачи, они их смотрят, если нет - то нет. И вне эфира, как вы говорите, мы также все время друг друга постебываем. Но соперниками себя не чувствуем, потому что мы занимаемся разными вещами. Мы друг к другу относимся с большим уважением. Мы практически ровесники и занимаемся, по большому счету, одним и тем же, но в разных вариациях. Передам ему обязательно большой привет от вашей семьи.
Большое спасибо Екатерине, Дмитрию и Александре из Москвы.

Вопрос: Свободные заезды в прямом эфире по пятницам планируется показывать на весь сезон? И почему утренний заезд в субботу не транслируется? (Михаил, Москва)

Ответ: Вы знаете, пока, насколько я знаю, свободные заезды, кстати, еще раз спасибо вам именно за это наименование, в прямом эфире по пятницам планируется показывать первые три гонки, дальше посмотрим. Почему в субботу не транслируется? Все-таки у нас канал федеральный, эфирное время ограничено. А так можно было и Гран-при-2 показывать, кубки Порше и так далее. Показывать все невозможно физически. На мой взгляд, даже то, что мы показываем в пятницу, это уже очень серьезная вещь, мало где в мире встречающаяся.

Вопрос: Алексей, я смотрю Формулу-1 с 1993 года, болельщик Михаэля Шумахера. И к нему, и к вам отношусь с большим уважением. Вопрос такой - еще лет 5 назад вас называли "тайным" поклонником Михаэля Шумахера. Однако за последние несколько месяцев в ваших комментариях стали проскальзывать нотки сарказма (если не сказать больше) по отношению к Михаэлю. В чем причина такого вашего неприятия его возвращения в Формулу-1 ? Мне кажется, от этого события только все выиграют, и в первую очередь болельщики. Успехов! (Михаил, Снежинск)

Ответ: Вы знаете, Михаил, как и многие болельщики Михаэля Шумахера, я уже понял, что вы очень чутко относитесь к любому моему слову. Конечно, с одной стороны это не может не льстить, но с другой стороны - у вас же есть свое мнение? И у меня есть, я вам его не навязываю. И ноток сарказма у меня нет, я всегда думаю ровно то, что я говорю. Поэтому если вы внимательно слушали, как и много лет назад, так и сейчас, я говорю одно и то же. Просто когда ваш кумир выигрывает по 15 гонок, вы не так чутко прислушиваетесь к каждому слову в его адрес, как, когда его опережает златокудрый партнер по команде. Не бросайте болеть за своего идола, он того вполне заслуживает. Один из величайших пилотов за всю историю Формулы-1. Ничего не прибавить, не убавить.

Вопрос: Здравствуйте, Алексей. Наверняка, вы успели побывать на всех существующих трассах Формулы-1. Какая из них, визуально может лучше всех передать зрителю все, что происходит на момент гонки? Спасибо за возможность задать вопрос и всем удачи! (Эхтирам, Геленджик)

Ответ: Здравствуйте! Вы знаете, я побывал не на всех действующих трассах. Вот один пробел совсем недавно довелось закрыть. Другой может быть скоро закрою.
Визуально, если вы имеете в виду, где зрителю было бы лучше всего видно, то эта гонка, к сожалению, в этот момент не проводится. Это Гран-при Австрии, Шпильберг. Это феноменальная арена. Природная долина, котлован, она поднимается, и с трибун видна практически вся трасса. Трасса была очень интересная, компактная. А так, ради атмосферы можно съездить в Монцу или Спа - легенды. Или на один из ближневосточных наверное этапов. Все-таки это восточная сказка.

Вопрос: Здравствуйте Алексей! После богатого на события предсезонного периода и новых поправок в регламент, все болельщики "королевы" автоспорта ждут захватывающего сезона. А как Вы видите картину начавшегося чемпионата, нас действительно ждут те гонки, которые так влекут болельщиков к экрану? (Андрей, Тюмень)

Ответ: Собственно, вы сами все сказали, Андрей. Могу только ответить: да, нас действительно ждут те гонки, которые влекут болельщиков к экрану.

Вопрос: Алексей, как вы думаете, сможет ли Михаэль Шумахер побороться за титул? Как вы относитесь к отмене дозаправок, скажется ли это на зрелищности гонок? (Иван Коваль, Одинцово)

Ответ: К отмене дозаправок я отношусь отрицательно. И на зрелищности гонок она не то, что скажется, а уже сказалась. А теперь вот думают срочно, что бы изменить. Я думаю, Михаэль Шумахер сможет побороться за титул. Одна гонка - это не показатель. "Мерседес" может прибавить, и Михаэль, я думаю, раскачается через несколько гонок и сможет опережать Росберга на постоянной основе. И у него опыт огромный, и у его шефа команды. Так что восьмой титул - это, конечно, вещь далеко не данная, особенно в свете силы "Феррари" и силы "Ред Булла", с Феттелем.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, как обстоят дела со строительством автодрома в Волоколамском р-не Московской области? Все-таки строят или нет? И в каком году можно ожидать проведения ГП России? (Сергей, Москва)

Ответ: Автодром в Волоколамском районе, насколько я понимаю, не строят. Зарыли два бульдозера, бросили. Надеюсь, что проведение Гран-при России можно ожидать, скажу оптимистично, в 2050 году. Мне будет 76 лет. Подозреваю, что мне уже будет тяжело комментировать, но я буду стараться. Хотелось бы, чтобы до 2050 года Гран-при России прошел, потому что был бы приятно все-таки прокомментировать Гран-при собственной страны. К сожалению, ничего, кроме такой грустной иронии, я вам ответить не могу. Более определенные планы скрыты туманом.

Вопрос: Здравствуйте! Вопрос такой: Сможет ли Виталий "выстрелить" по ходу сезона и обыграть Кубицу? (Алексей, Калининград)

Ответ: Насчет обыграть Кубицу - это оптимистично. Хотя где-то в глубине души я на это надеюсь, не смея верить до конца. А первая часть вопроса - сможет ли Виталий "выстрелить" - да, сможет. В нескольких гонках он опередит Кубицу - это несомненно. Он мог, собственно говоря, если бы не поломка приехать впереди Кубицы уже в дебютном Гран-при в Бахрейне. По итогам сезона опередить, наверное, тяжеловато, хотя посмотрим.

Вопрос: Что Вы думаете о лишении Алексея Васильева гоночной лицензии РАФ? (Владислав Каменских, Город-герой Москва)

Ответ: Ой, Владислав, я абсолютно не в курсе этой ситуации. Даже не знал, что Алексея Васильева лишили гоночной лицензии РАФ.

Вопрос: Алексей здравствуйте. Формулу 1 смотрю с 1992 года и не пропустил ни одного Гран при. Скажите, не планирует ли Берни вернуть гонки в Индианаполис и по какой причине их здесь больше не проводят. Я был на трибунах на том скандальном Гран при 2005 года, но это все равно было здорово. Сейчас все болеем за Виталия, успехов ему. Спасибо вам за ваши интереснейшие репортажи. Максим (Максим Прохорченко, Атлантик Сити, Нью Джерси)

Ответ: Я не сомневаюсь, что вы все равно в восторге от пребывания на трибунах Индианаполиса! Там такой шикарный амфитеатр! Даже если было шесть болидов, и два из них - "Феррари". В любом случае, это Формула-1. Как раз по поводу вашего вопроса совсем недавно была дискуссия, и Берни Берни, что Индианаполис - это то место, где должна быть Формула-1 в Америке. Он сказал: "Вы знаете, нет. Это то место, где мне не понравилась публика. И вообще все там криво, все не так, и не хочу я больше никакого Индианаполиса". Вот я практически дословно суммирую то, что было сказано. Это было во время уикэнда Бахрейна. Так что, Максим, в том числе и вы, к сожалению, не понравились Берни. А другое дело, что он сказал, что очень надеется на Гран-при Нью-Йорка. После Валенсии и Сингапура, как говорится, Остапа понесло. Я сомневаюсь, что в Нью-Йорке кому-то сильно нужен этот этап. Из Нью-Джерси Вам там мост переехать, я так понимаю, может быть на Брайтон бич найдется определенное количество людей, которые за Виталика тоже приедут поболеть. Итальянцев, наверное, тоже много в Нью-Йорке. Но, тем не менее, я не вижу принципиальной разницы. А главное, зачем это нужно самому Нью-Йорку. Я очень сильно удивлюсь, если все-таки эта гонка будет проведена. А вы, Максим, в этом году можете в Монреаль съездить, там недалеко. И куда как интереснее, чем в Индианаполисе.

Вопрос: Уважаемый и всеми любимый Русский голос формулы 1. Как Вы считаете с появлением Виталия Петрова увеличила ли шанс Россия провести у себя этап ЧМ? спасибо! (ICEMAN, Челябинск)

Ответ: Знаете, я надеюсь, что Россия увеличила шанс. Но и до появления Виталия Петрова шансы провести этап у нас были огромные. Все зависело только от нас. Сейчас, мне кажется, наши шансы, вообще, в целом, упали - просто потому, что календарь не резиновый. Берни и так уже выкинул большую часть традиционных европейских этапов. Там не понятно, что можно выкинуть дальше. Ну, понятно, что Венгрия не выкидывается. Там хорошие финансовые условия. Формула-1 не станет НАСКАРом никогда, хотя бы потому, что она все-таки перелетает на достаточно большие расстояния. И она не может проводить 36 гонок подряд почти каждое воскресенье. Новых интересных этапов все больше и больше. Места в календаре потенциально все меньше и меньше. Я очень боюсь, что тот момент, когда нас чуть ли не умоляли провести гонку, мы его, к сожалению, упустили. Теперь даже если мы захотим, если найдем деньги, если построим автодром, придется бороться за этот этап. Ну, дай бог, чтобы у Виталия все было хорошо, он бы раскрутился и так далее. Ведь мы знаем, что под того же Шумахера стали проводить два немецких этапа, под Алонсо - два испанских, поэтому ничего невозможного нет. Но для этого нужна и воля, и желание и, собственно - хорошее выступление того же Виталия, например.

Вопрос: Алексей скажите могут ли появиться в Формуле-1 русские пилоты вслед за Петровым, или даже русская команда. (Алексей, Тальменка)

Ответ: Русская команда, по большому счету, уже была. Если, конечно, Шнайдера считать русским. Ничего хорошего из этого не получилось. Национальная принадлежность, по большому счету, не так важна. Сейчас даже "Феррари" относительно итальянская команда. Все остальные вообще не имеют никакой национальной привязки, хотя бы тот же "Мерседес", если не забывать, что он расположен в Англии, создан англичанами, управляется англичанами. С остальными еще интереснее - малайский "Лотус" и прочее. Национальные амбиции, в данной ситуации, на мой взгляд, не должны проявляться.
Что касается русских пилотов, то я надеюсь, что они появятся. У нас есть достаточно сильные ребята на подходе, во-первых, у нас есть тройка традиционная - уже тройка теперь - потому что к Алешину с Мове добавился Небылицкий и у него тоже будет далеко не первый сезон в мировой серии. Они уходят, возвращаются, меняют команды. Я бы не сказал, что воз и ныне там, результаты прогрессируют постепенно. В общем, из этого что-то должно получиться. В "Формуле-2" будет выступать Сережа Афанасьев и Ваня Самарин. Вот за него особенно приятно - в прошлом году у человека не было бюджета, и казалось, что такая многообещающая карьера в России может завершиться. Но сейчас появились спонсоры, он будет выступать в "Формуле-2". После серьезных тестов будем надеяться, сможет что-то показать по итогам этого сезона и придать новый импульс своей карьере.

Вопрос: Что вы посоветуете в нашей ситуации - у нас трансляции Формулы-1 по кабельному и эфирному телевидению не ведутся, по Интернету сайты для других стран блокируют показ, а финансовое положение не позволяет покупать антенну-тарелку? Только читать текстовые трансляции - но это какое-то бездушное действо, противоречащее красоте этого спорта... (Tatiana, Кишинев, Молдова)

Ответ: Я согласен, что читать текстовые трансляции - это, конечно, никакого ощущения спорта. Но вы знаете, вот недавно довелось следить по текстовой трансляции за овертаймом хоккейного матча московского "Спартака" из Ярославля. И вот, обновляя трансляцию, я увидел слово "гол" в правильную сторону: Я понимаю, что Формула-1 - это не совсем то. Ждать полтора часа, когда лидирующий человек выиграет, в этот момент у тебя уже будут совсем не те эмоции, когда в овертайме забивает та или иная сторона. Честно, я вам ничего не могу посоветовать. К сожалению, наверно только попытаться накопить на тарелку.

Вопрос: Шумахер в 1995 стал чемпионом на болиде Benetton. Известно что Renault правопреемница Бенетона. Но, очевидно, что наш гонщик Петров не может рассчитывать в этом сезоне подняться выше 10 го места в общем зачете. В чем причина? В низком уровне команды Renault или в гонщике? Спасибо за ответ. (Евгений, Петербург)

Ответ: Знаете, если честно, я не совсем понимаю. Это отрадно, что вы знаете, что Шумахер в 95-м стал чемпионом на болиде "Бенеттон", и что "Рено" - правопреемница "Бенеттона". Но причем здесь наш гонщик Петров и его десятое место в общем зачете? Шумахер еще и в 94-м стал чемпионом на "Бенеттоне". Но это было давно. А вот совсем недавно, в 2005-06 годах, и уже не на "Бенеттоне", а на "Рено", другой пилот - Фернандо Алонсо, дважды был чемпионом мира. Поэтому если уж на что-то ссылаться, то, наверное, на более поздние титулы. Не согласен с вашим выводом о низком уровне гонщика! В Бахрейне у дебютанта, наоборот, уровень был очень высокий. Уровень команды, действительно, несколько упал. Но будем надеяться, что будет постепенно прогрессировать.

Вопрос: Здравствуйте, Алексей! Хочется сказать в первую очередь Вам огромное спасибо за эфиры, за эмоциональные и интересные комментарии, профессиональную работу. Поклонникам спорта очень приятно видеть вас на российском телеканале! Дальнейших успехов Вам) Хотелось бы спросить: Вот Вы уже очень долгое время комментируете гонки формулы-1, а была ли такая, которая наиболее запомнилась вам, показалась ярче остальных? И как Вы считаете, со временем гонки становятся более насыщенными, четкими, сильными, или же наоборот в связи с некоторыми изменениями теряют свою мощь и привлекательность? (Рина, Московская обл.)

Ответ: Спасибо вам большое! Ярких гонок было очень много. А запомнились, к сожалению, в основном "антигонки" - курьезные, трудные для комментариев. Спа и завал на спуске от Ля Сурс к О Руж, 14 машин и час до второго старта. Запомнился Индианаполис и 6 машин на старте, они же 6 - на финише. Малайзия и часовое стояние, в прошлом году. Бразилия - ее квалификация. Такие вещи запоминаются, потому что они стоят очень дорого - нервов, седых волос. Знаете, для меня, неярких практически нет. Даже когда болельщики говорят: "Это была неинтересная гонка", - всегда можно найти что-то интересное. Другое дело, что бывают феноменальные - с дождем, с прорывом, с обгонами, более тактические: Если человек не ошибается и не вылетает с трассы, это не значит, что он просто по рельсам проехал от старта до финиша. Это борьба с машиной в каждом повороте, в каждую секунду, борьба с физикой, с соперником. Просто она не видна: они слишком хорошо едут, слишком чисто, и кажется, что это так легко. А "Формула-1" она потому и "Формула-1". Нет ничего легкого, поверьте мне. Что касается третьей части вопроса. Да, я считаю, что они становятся более четкими, насыщенными или сильными - не знаю. Но и про потерю мощи и привлекательности я бы не стал говорить. Становятся другими. Но все меняется в мире, абсолютно все. Вы знаете, даже при жизни нашего поколения уже все изменилось.

Вопрос: Добрый день, Алексей! Для начала хочу сказать вам огромное спасибо за ваши комментарии! Вопрос, что необходимо России для развития автоспорта? Есть ли смысл создать федерацию автоспорта, дабы не зависеть от РАФ? (Аркадий, Новосибирск)

Ответ: Спасибо вам за добрые слова. У нас есть Федерация автоспорта. Я вам даже больше скажу, у нас есть две федерации, у нас есть РАФ, который вы упомянули, и у нас есть бывший АСПАС - личная инициатива Ермилина. У них с РАФом много лет продолжается борьба. Местами они дружат, местами они опять воюют, я не возьмусь влезать в тонкости их взаимоотношений, потому что и сам до конца не в курсе. Создавать третью федерацию уже явно не имеет смысла. Вообще вполне достаточно одной-единственной, как бывает в большинстве стран. Если что и необходимо России для развития автоспорта, то вряд ли огромное количество регулирующих актов, чиновников и прочее, и так у нас их достаточно много.

Вопрос: Добрый день Алексей! Я слежу за Формулой-1 с 1995 года и конечно ждал, когда в Чемпионате появится Российский пилот. Наконец-то это сбылось и я считаю, что этот Чемпионат будет очень интересным хотя бы потому, что в нем принимают участие сразу 4 чемпиона мира.
У меня, если позволите, три вопроса:
1) Симпатизируете ли вы какому-то из пилотов, кроме конечно, появившегося сейчас Виталия Петрова? Для меня таковым является Рубенс Барикелло;
2) Проект Нагатинской Поймы еще рассматривается или уже нет?
3) Раньше выпускался журнал о Формуле-1 (Назывался, если не ошибаюсь "Формула"), там было много информации и о соревнованиях и о технике и о пилотах, но где-то в 2004 году его выпуск прекратили, может посоветуете какой-нибудь журнал по данной теме?
Всегда с удовольствием смотрю Формулу-1 с Вашими комментариями. Большое спасибо!
(Игорь, Иркутск)

Ответ: Кроме появившегося сейчас Виталия Петрова, я симпатизирую большинству пилотов, в том числе и Рубенсу Баррикелло, которому симпатизируете вы!
К сожалению, насколько я понимаю, проект "Нагатинская пойма" уже давно не рассматривается ни под каким видом. И это действительно очень жалко, потому что, это место просто идеально расположено - это одновременно и в городе, и не так удаленно от центра.
Что касается журналов о "Формуле-1", к сожалению, посоветовать ничего не могу. А вам большое спасибо тоже за ваши просмотры и за вопросы.

Вопрос: Алексей, добрый день! Скажите, а с кем из пилотов Вы знакомы лично? И еще: у Вас когда-нибудь возникало желание оставить комментаторский пульт и перейти, скажем пресс-атташе или еще кем-нибудь в одну из команд? Возникало ли у Вас желание оказаться непосредственным участником одной из команд? Да и еще один вопрос :) за кого же все-таки болеет Алексей Попов? (Ivan, Bishkek)

Ответ: Добрый день, Иван! Вы знаете, с большинством из пилотов я знаком лично. Не знаком только с совсем молодыми пилотами. Но с кем-то я все равно пересекался по пути Формулы-1. Если кто-то появляется, рано или поздно мы все равно знакомимся. Но у меня уже нет такого, как раньше, когда я стремился на первой же гонке обязательно подойти ко всем новичкам, представиться и так далее. Сейчас это происходит постепенно. Есть какая-то возможность для медиаобщения - можно подойти спокойно. С теми, кто дольше в этом спорте, я, естественно, знаком лично на протяжении многих лет. И плюс к этому - со многими, кто уже давно не выступает, но продолжает так или иначе, появляться в Формуле.
Желания оставить комментаторский пульт не возникало. И именно потому, что невозможно одновременно быть пресс-атташе команды и комментировать. А комментировать для меня очень ценно. И также не возникало желания оказаться непосредственным участником одной из команд. Опять же, это бы отрезало такую составляющую как объективность. А она дает возможность быть чуть-чуть над схваткой, смотреть за всеми с одинаковыми чувствами. Когда ты надеваешь на себя форму одной из команд, ты автоматически становишься частью этой команды. Это не значит, что ты должен воевать с другими, но определенные корпоративные чувства у тебя должны быть. Если их у тебя нет, ты не вполне нормальный человек. Если бы поступило предложение, с кем-то сотрудничать, но при этом оставаться независимым комментатором, это одно. Но, знаете, взять Дэвида Култхарда. Он - комментатор британского телевидения, точнее - в большей степени, один из экспертов. Но годы выступления за "Ред Булл" не прошли даром. И хотя он выступал до этого и за "Уильямс" и за "Макларен", но он все же является частью системы "Ред Булла". И вне своей работы, пусть даже он не одет в командные цвета, он всегда находится с пилотами и инженерами "Ред Булла", по старой памяти. Человек в любом случае принадлежит этой тусовке, и с трудом из нее может выйти. Соответственно уже говорить о какой-то настоящей непредвзятости достаточно тяжело.

Вопрос: Как вы считаете, наши ребята в Сочи на Олимпиаде смогут войти в 10 общекомандного зачета? И смогут ли они вообще занять хотя бы 3 место? В Ванкувере был полный провал... (Вероника, Москва)

Ответ: Я думаю, что наши ребята и девчонки, естественно, в Сочи легко смогут войти в десятку общекомандного зачета. Только вам надо определиться: попасть хотя бы в десятку или занять хотя бы третье место? Это две разные задачи.
В Ванкувере - да, был полный провал. Я согласен с вашими выводами, Вероника. И отвечу так: в Сочи мы попадем в десятку, а вот за тройку поборемся. Это будет тяжело, но будем надеяться, что за четыре года каким-то образом кардинально удастся изменить ситуацию. Хотя, конечно, это будет действительно тяжело.

Вопрос: Алексей, я увлекаюсь френологией, изучив вашу фотографию, после серии умозаключений, сделал ошеломляющий вывод: вы не только склонны к самолюбованию, вам грозит страшная звездная болезнь. Она, как известно, ни к чему хорошему не приводит. Есть ли у вас методы и средства для борьбы с этим недугом? (Артур)

Ответ: Артур, если я правильно понимаю френология - это наука о черепе. А поскольку я никогда не брился наголо, то не мог заметить те выводы, к которым Вы пришли. Если бы я знал это заранее, то перестал бы заниматься тем, чем занимаюсь уже давно. Спасибо большое, что предупредили. Попробую срочно отыграть все эти 20 лет обратно и вернуться в исходное состояние. Надеюсь, что кости еще не выпрямились окончательно.

Вопрос: Как выглядит первая гонка со стороны как художника так и техника? В чем истинная скорость F10? Cпасибо. (Роман, Санкт-Петербург)

Ответ: Истинная скорость F10 в ее феноменальной паре пилотов. Фернандо Алонсо и Филиппе Масса - это два настоящих туза. Я шучу, конечно. Что значит, в чем истинная скорость? Машина получилась гармоничной. Я не думаю, что можно назвать один какой-то узел, благодаря которому она такая. А как выглядит первая гонка со стороны как художника, так и техника: Если вы имеете в виду в целом. Как художника - наверно, можно было сделать ее поинтереснее. Было несколько красивых мазков: Росберг с Шумахером, Масса с Алонсо. Феттель, сначала впереди, потом плавно откатывающийся назад. Виталик, который прорывается на старте, потом сходит с дистанции. А техника как раз отработала на отлично. Считанные сходы. В первой восьмерке вообще ни одного. Обратите внимание, первые четыре команды заняли восемь мест.

Вопрос: Кто по вашему мнению будет чемпионом в формуле1 2010 года? Какая команда достойна Кубка конструкторов? И почему? (Ксения, Ревда(Свердл.обл.))

Ответ: Если бы я знал чемпиона, наверное, поставил бы деньги, хотя у меня принцип денег на спорт никогда не ставить. Может быть Феттель будет чемпионом, может быть Алонсо, а может и Шумахер, или Хэмильтон, почему нет? Любая команда достойна Кубка конструкторов, Я считаю, что даже Hispania Racing Team достойна уже тем, что она смогла все-таки собрать эти два шасси. Это тоже победа, не меньшая чем у "Феррари". Вопрос в исходной позиции. Достойны все, а какая выиграет? Ну, не "Хиспания" точно.

Вопрос: Алексей, в сезоне 2002 года, когда автогонки формулы 1 еще показывали по каналу "Россия", ваша режиссерская группа после каждой гонки представляла зрителям некое превью следующего этапа, в котором показывались кадры гонок сезона 2001. Как водит, поиски видеороликов не привели практически ни к чему. Есть ли возможность увидеть снова эти ролики? (Роман Фролов, Смоленск)

Ответ: Я, честно, не помню, что было в сезоне 2002 года, и какие ролики мы показывали. Если это был один ролик на музыку Жан-Мишель Жарра, который, я знаю, радовал болельщиков, то, я так понимаю, что все кто хотел, давным-давно его скачали из Интернета. К сожалению, большого архива именно Формулы-1, у нас нет.

Вопрос: Вопросов несколько:
1. Мы ждем Вашу передачу "Гран При с Алексеем Поповым". Дождемся?
2. Можно ли вернуть трансляцию к ПРЯМОМУ эфиру? А то расхождения с таймингом официального сайта огорчают... и смотреть ТВ-трансляцию становится уже неинтересно.
3. Еще мы ждем Вас в Вашем блоге с комментариями старта сезона и т.д. Всегда с нетерпением жду каждую вашу статью. А тут вторую неделю заглядываю с утра в блог, а там тишина...
И не вопрос: Алексей! У Вас во время Олимпиады была замечательная прическа!!! Не выпрямляйте волосы! :-)))
С уважением, Оксана.
(Оксана Масайло, Уфа)

Ответ: Про передачу я уже говорил. Надеемся, что дождемся, но когда и в каком формате, неизвестно. Насчет прямого эфира, я тоже отвечал: здесь пока ситуация патовая. А что касается блога, я не уверен, что он в ближайшее время будет достаточно часто обновляться. Посмотрим.
А про замечательную прическу, вы знаете, это была даже не прическа, а просто волосы как есть. Я их не выпрямляю, просто удалось перевести войну за отсутствие лака на волосах в практическое русло. С тех пор, ванкуверский вариант пока остался в действии.

Вопрос: День добрый. С 1994 года смотрю Формулу 1, благодаря Вашим комментариям стал фанатом (в хорошем смысле слова). Вопрос как к эксперту мира Формулы 1: Если отбросить все патриотические чувства и основываться трезвым расчетом, как поедет в Формуле Виталий Петров? Кому он будет конкурентом на стартовом поле по Вашему? (Честно говоря, первая гонка не впечатлила, прорыв на старте я бы назвал просто удачей. Мое мнение, он крепкий середняк на уровне Хайфельда, Физикеллы, к сожалению, уже не боевых пилотов. Я всегда болел за Барикелло:) (Ильвир, Уфа)

Ответ: Вы всегда болели за Баррикелло, а Хайдфельда и Физикеллу считаете крепкими середняками... Ильвир, это, как говорится, дело ваше. Я это комментировать не буду, потому что для меня Ник и Джанкарло - пилоты, я не скажу более быстрые, чем Рубенс, но, по крайней мере, не более медленные. Это пилоты одного уровня.
Знаете, даже если отбросить все патриотические чувства и основываться только на трезвом расчете, то Виталий, я думаю, поедет хорошо. Потому что он и в Гран-при-2 до этого хорошо ехал, здорово отработал. Без скидок на национальность и прочее. И в Бахрейне выглядел со всех точек зрения очень неплохо. Его серьезный, вдумчивый подход к свободным заездам, при том, что он столкнулся с проблемами с тормозами, а это психологически просто потрясающий момент. Он может обломить все для пилота, и тем более на таких мощных машинах, как Формула-1. Но он справился с этим, отлично отработал. Да, он допустил ошибку на квалификации. Но опять же это может говорить только о том, что он старался. Я считаю, что на самом деле нет предпосылок к тому, чтобы он не поехал. Впереди трассы в Европе, где он выступал несколько лет подряд. Машина, дай бог, будет улучшаться. Конечно, другие тоже не будут стоять на месте, но в любом случае у него будет ориентир по Кубице. А Кубица - это пилот, который провел несколько лет в Формуле-1, очень опытный, быстрый и амбициозный. Пилот, который уже не хочет делиться - ни своими настройками, ни методами работы. И это говорит о многом. Я думаю, что если Виталий сможет продолжать просто гнуть свою линию, так, как он делал до сих пор, то его ждет хорошее, большое будущее.

Вопрос: Я постоянно смотрю трансляции F1 с Вашими комментариями. Обидно слышать, что даже в Индии скоро будет свой этап формулы... Скажите как Вы думаете почему до сих пор нет Гран-при России? (Антон Плотников, Москва)

Ответ: Да, в Индии будет свой этап Формулы-1. Почему нет Гран-при России, я уже неоднократно говорил. Что я думаю на самом деле, вслух, наверное, говорить не буду. Но я думаю, что все, кто более-менее следят за проблемой, примерно себе представляют, почему. И это не касается Формулы-1, это общий феномен реальности. Правда, в последнее время появились несколько серьезных иницативных групп, которые начали делать правильные шаги. Причем, вполне возможно, что речь идет не только о Москве. Больше пока ничего сказать не могу, но надежда есть. Вот только вряд ли на совсем уж близкое будущее.

Вопрос: Добрый день Алексей! Вопрос первый: Не владеете ли вы информацией, когда наконец у нас в России будет формула 1? Вопрос второй: Как вы думаете, какие шансы у Виталия Петрова в конце сезона в общем зачете оказаться в тройке сильнейших гонщиков? (Николай, Москва)

Ответ: К сожалению, я не владею этой информацией. Смотрите выше, я уже ответил, когда у нас будет формула-1.
Шансы Виталия Петрова в конце сезона в общем зачете оказаться в тройке сильнейших равны нулю. И не потому, что он плохой пилот, а потому, что: а) он дебютант, б) он пилотирует "Рено". Даже если бы он был сейчас пилотом "Макларена" или "Феррари", то его шансы были бы невелики. Но все же это было бы возможно. Тот же Хэмильтон, например, выступил очень здорово, но: а) на него работала вся команда и б) это была команда "Макларен". Поэтому будет очень здорово, очень сильно, если Виталий окажется в десятке в этом году. А оказаться в тройке, к сожалению, шансов у него нет. И даже больше - у его опытного партнера по команде Кубицы, который уже провел четыре сезона и одно время боролся за чемпионский титул, тоже нет. Так что вот, Николай, ответ - нет. Но к Виталию это никакого отношения не имеет.

источник: www.smi.ru

Пресс-релиз Виталий Петрова


Пресс-служба Виталия Петрова опубликовала релиз по итогам Гран При Австралии...

Классный старт – пока без финиша


Второй этап чемпионата мира FIA Формула 1 сложился не слишком удачно для россиянина Виталия Петрова. В австралийском Мельбурне молодой гонщик вновь ошеломил соперников невероятным стартом – но вскоре сошел из-за ошибки на сырой трассе.
ДАЛЕЕ...:

На городской трассе в Альберт-парке 25-летний пилот из Выборга оказался впервые. Потому-то в квалификации не все прошло гладко – и на стартовом поле Renault R30 россиянина занимала только 18-е место. Но едва погасли стартовые светофоры – как Петров фирменным маневром рванул вперед, оставляя позади одного соперника за другим.

Он мгновенно поднялся на 10-ю строчку, а вскоре и вовсе стал девятым. Тем временем трасса, которая поначалу была сырой из-за небольшого дождика, прошедшего перед стартом, постепенно стала подсыхать – и пилоты начали менять «промежуточную» резину на слики.

Сделал это и Виталий – после чего продолжил гонку. Условия на трассе в этот момент были непростыми: по траектории можно было двигаться достаточно уверенно, но остальной асфальт оставался весьма скользким и коварным. Убедиться в этом пришлось и «Выборгской ракете» – на десятом круге машина россиянина задела колесом мокрое пятно в зоне торможения перед поворотом, и Петрова закрутило.

На этом вторая в жизни гонка Формулы 1 для Виталия оказалась законченной. Досадно, что и говорить. Но времени на расстройство нет – нужно сделать из случившегося верные выводы и готовиться к следующему Гран При, который пройдет в Малайзии уже через неделю.

Еще один гонщик команды Renault f1 Team, поляк Роберт Кубица, финишировал в Альберт-парке на второй позиции.

Виталий Петров: «Я хорошо стартовал и выиграл восемь позиций. Первые круги по сырой трассе прошли очень здорово, я занимал место в десятке сильнейших. Мы сменили шины одновременно с большинством соперников, но когда я вернулся на трассу на сликах, не удержал машину на торможении в третьем повороте и увяз в гравии. Очень досадно, ведь сегодня я мог заработать очки. Впрочем, для команды это отличный день – второе место Роберта показывает возможности нашей машины».

Эрик Буйе, руководитель команды Renault F1 Team: «Обидно, что Виталий не закончил гонку, но он только постигает науку Формулы 1. Ему удался отличный старт, и он вполне мог сегодня поспорить за очки».

=== Конец цитаты ===

источник: www.f1news.ru