Добро пожаловать на блог посвящённый гонкам Формула 1

воскресенье, 27 июня 2010 г.

Девять гонщиков оштрафованы прибавкой пяти секунд


Рассмотрев обстоятельства ситуации, в которой девять гонщиков превысили разрешенную скорость за машиной безопасности, стюарды Гран При Европы наказали их прибавкой пяти секунд к итоговому результату. Наказание касается Баттона, Баррикелло, Хюлкенберга, Кубицы, Петрова, Сутила, Буэми, де ла Росы и Лиуцци.

В пересмотренном протоколе гонки первые семь гонщиков сохранили свои позиции, Алонсо поднялся с девятого места на восьмое, опередив Буэми, а Росберг – на десятое, опередив Петрова и де ла Росу.

источник:  www.f1news.ru

Что нарушили в Валенсии девять пилотов?


Столкновение Марка Уэббера и Хейкки Ковалайнена на девятом круге Гран При Европы стало, без сомнений, определяющим событием гонки. Именно оно сильнее всего отразилось на итоговых результатов - и стало первопричиной множества дальнейших событий, включая и возможное наказание сразу девяти пилотов. Предлагаем вашему вниманию анализ ситуации.
ДАЛЕЕ:

Авария произошла в 12-м повороте - это почти на середине круга. В тот момент финн и австралиец, который уже побывал в боксах, боролись за 18-ю позицию и уступали лидерам около 40 секунд. Решение о выезде машины безопасности было принято судьями мнговенно - но к тому моменту Себастьян Феттель уже успел закончить девятый круг, а Льюис Хэмилтон и пилоты Ferrari проехали мимо въезда в боксы.

Первым, кто успел сразу нырнуть на пит-лейн, стал занимавший пятое место Роберт Кубица. Следом за ним направились - один за одним - Баттон, Баррикелло, Хюлкенберг, Буэми, Сутил, Лиуцци, Петров и де ла Роса. Все остальные на том круге решили не останавливаться, а вот гонщики названной девятки в полном составе оказались после гонки под угрозой штрафа.

Что же они нарушили? С этого года в спортивном регламенте Формулы 1 есть пункт 40.7, который гласит: "Чтобы убедиться в том, что в момент выезда на трассу машины безопасности гонщики в достаточной мере сбросят скорость, до того момента, когда каждый из них впервые пересечет первую линию машины безопасности, они должны оставаться в рамках минимального времени круга, установленного FIA ECU".

Смысл этого нововведения ясен - прежде, едва увидев таблички "SC", гонщики на максимальной скорости мчались в боксы, что было очень опасно, хотя и выгодно в тактическом плане. Теперь их ограничили в этом праве - однако точное значение того самого минимального времени в регламенте в явном виде не прописано. Можно предположить, что оно на 15-20 секунд больше обычного времени круга.

Как мы уже знаем, сигнал о выезде машины безопасности был подан в тот момент, когда пилоты уже заканчивали круг - потому возможности набрать "лишние" 20 секунд у них просто не было. "Ну не бить же по тормозам на скоростном участке?" - отметил после финиша Дженсон Баттон.

Потому, вполне вероятно, всех девятерых в итоге все же не станут подвергать суровому наказанию - это мы узнаем уже скоро.

Не будем забывать и о той четверке, что не успела заехать в боксы. Феттель успел уйти на очередной круг до выезда машины безопасности, Хэмилтон обогнал серебристый Mercedes уже на трассе, за что позже был оштрафовал проездом по пит-лейн, а вот Алонсо и Массе не повезло - они потеряли время позади пейс-кара, потому после пит-стопа оказались во втором десятке и лишились шансов на успех...

источник: www.f1news.ru

Гран При Европы. Гонка.


РЕЗУЛЬТАТЫ:

На старте Феттель сохранил преимущество поула, Хэмилтон пробился на второе место, Алонсо – на  третье. По итогам первого круга Уэббер откатился со второго на девятое место, Петров – с десятого на пятнадцатое, пропустив гонщиков Mercedes GP и Force India.

На восьмом круге Уэббер посетил боксы, получив комплект жестких шин, но с заменой левого переднего колеса возникла небольшая заминка. Следом боксы посетил Росберг.

На десятом круге Уэббер налетел сзади на Lotus Ковалайнена перед 12-м поворотом – Red Bull взлетела в воздух, перевернулась, ударилась о трассу, и улетела в отбойник. Выехала машина безопасности, большая группа гонщиков отправилась в боксы, Марк уехал с места аварии на медицинской машине. Только Кобаяши и гонщики Virgin не стали проводить пит-стоп за машиной безопасности. Стартовавший на жесткой резине Михаэль Шумахер проехал пару кругов на мягких шинах и вновь свернул в боксы – за жесткими.

На 25-м круге стюарды наказали Хэмилтона штрафным проездом по пит-лейн за обгон машины безопасности. Льюис прибавил в скорости, чтобы создать максимальный отрыв от Кобаяши, и на 28-м круге поехал отбывать наказание, вернувшись на трассу перед японцем, но в 15 секундах позади Феттеля.

На 44-м круге было объявлено, что стюарды рассматривают ситуацию с нарушением регламента по поводу минимальной скорости движения за машиной безопасности в адрес Баттона, Баррикелло, Хюлкенберга, де ла Росы, Петрова, Сутила, Лиуцци, Буэми и Кубицы.

На 51-м круге Нико Хюлкенберг остановил машину в зоне безопасности 12-го поворота после разрыва заднего правого колеса.

За четыре круга до финиша Кобаяши отправился на свой первый пит-стоп, опустившись с третьего на девятое место, но на предпоследнем круге Камуи обошел Алонсо, а в финальном повороте и Буэми.

Себастьян Феттель довёл гонку до победы, второй в этом сезоне и седьмой в карьере. Вторую и третью строчку заняли гонщики McLaren, но результаты гонки будут подтверждены после заседания стюардов.



источник: www.f1news.ru