Добро пожаловать на блог посвящённый гонкам Формула 1

воскресенье, 13 июня 2010 г.

Стюарды оштрафовали Фелипе Массу


После финиша Гран При Канады стюарды оштрафовали Фелипе Массу за превышение скорости на пит-лейн в финальной части гонки.

Вместо разрешенных 100 км/ч бразилец проехал со скоростью 105.4 км/ч. Поскольку штраф с проездом по пит-лейн после финиша использовать невозможно, к результату Фелипе добавлено двадцать секунд.

источник: www.f1news.ru

Гран При Канады. Гонка.


РЕЗУЛЬТАТЫ:

...На старте первая четвёрка сохранила позиции, Уэббер отыграл два места, Росберг откатился с 10 на 14-е, Кобаяши прорвался с 18 на 10-е, но разбил машину. Петров заехал правыми колёсами на траву, машину развернуло, произошел контакт с де ла Росой. Лиуцци и Масса столкнулись в борьбе за позицию – Педро, Витантонио и Фелипе отправились в боксы для ремонта. На пятом круге Уэббер обошел Баттона в борьбе за четвёртое место...

...Стюарды объявили о штрафе с проездом по пит-лейн для Виталия Петрова за фальстарт...

...На 64-м Масса повредил переднее антикрыло при атаке Михаэля Шумахера и отправился в боксы для ремонта – этот инцидент будет рассмотрен после гонки...

Удивительно, но на этот раз канадская гонка обошлась без машины безопасности. Льюис Хэмилтон одержал победу – вторую подряд и 13-ю в карьере. Дженсон Баттон финишировал вторым – McLaren заработала третий дубль в этом сезоне.


источник: www.f1news.ru

Уэббер потеряет пять позиций на старте Гран При Канады


Марк Уэббер, показавший в квалификации Гран При Канады второе время, будет стартовать только с седьмой позиции - воскресным утром команда Red Bull Racing решила провести на машине австралийца замену коробки передач. Она потребовалась, так как во время штатной предгоночной диагностики был обнаружен дефект.

Седьмая стартовая позиция станет для лидера нынешнего сезона худшей в восьми прошедших гонках. Пятеро соперников Уэббера, соответственно, поднимаются на одно место вверх по решетке.

источник: www.f1news.ru

McLaren защищает решение остановить машину Хэмилтона


Инженер Льюиса Хэмилтона попросил его выключить двигатель машины, когда гонщик находился на пути в боксы после окончания квалификации, и команда защищает это решение, хотя оно и повлекло штраф со стороны FIA.
ДАЛЕЕ:

Команды должны обеспечить, чтобы после квалификации в баке оставался как минимум один литр топлива, необходимый для контрольной пробы FIA. Однако в MP4-25 Хэмилтона из-за сбоя в действиях McLaren было меньше горючего, чем изначально предполагалось, и после того, как он показал лучшее время, завоевав поул, инженеры осознали, что он просто не сможет доехать до боксов.

Команда попросила его остановить машину, что само по себе не является нарушением правил, но противоречит директиве руководителя гонки, задающей максимальное время для возвращения в боксы. McLaren получила замечание и была оштрафована на $10 тысяч, однако избежала более суровой кары в виде аннулирования лучшего круга.

По мнению Росса Брауна, главы Mercedes GP, штраф был слишком маленьким, но глава McLaren Мартин Уитмарш настаивает, что команда пыталась избежать нарушения топливного регламента.

«Мы подчинялись требованиям правил, – заявил Уитмарш. – Это получилось непреднамеренно, и в этом нет вины Льюиса. Мы допустили ошибку, и у нас был выбор. Можно было доехать до боксов в положенное время, но тогда в баке не осталось бы бензина, чтобы передать FIA пробу топлива, поэтому мы приняли решение в пользу требования о том, что команда должна обеспечить федерации возможность взять образец. Мы сочли, что это доминирующее требование, более значимое, чем директива о времени возвращения в боксы, которая не является правилом. В регламенте нет ни слова о том, что машина должна вернуться в боксы после квалификации…»

Уитмарш также отверг предположения о том, что McLaren создала прецедент, которым воспользуются и другие команды: «Думаю, они подвергнут себя риску, поскольку стюарды могут счесть это систематическим нарушением. Не думаю, что такие случаи будут повторяться».

McLaren также подтвердила, что федерация действительно взяла пробу топлива из бака машины Хэмилтона.

источник: www.f1news.ru

Решение стюардов может создать прецедент?


Рассмотрев ситуацию после окончания квалификации, когда команда McLaren приказала Льюису Хэмилтону остановить машину на трассе из-за критически низкого уровня топлива, стюарды ограничились предупреждением и денежным штрафом. Британский эксперт Джеймс Аллен считает, что это решение может создать прецедент…
ДАЛЕЕ:

Джеймс Аллен: «В конце квалификации Льюис проехал великолепный круг, но вскоре был вынужден остановить машину на трассе – топлива могло не хватить для передачи FIA контрольного образца. После сессии возникли сомнения в справедливости этой ситуации, ведь теоретически он мог получить небольшое преимущество, имея на борту чуть меньшее количество топлива, чем соперники.

Вместо того, чтобы аннулировать лучший круг, что отбросило бы Льюиса на четвёртое место, стюарды, в числе которых на этот раз был Эмерсон Фиттипальди, ограничились денежным штрафом в 10 тысяч долларов. Это может создать неудачный прецедент – возможно в Спа или даже в Сузуке некоторые команды будут готовы пожертвовать этой суммой, заправив машины на круг меньше обычного, ради преимущества, которое оценивается примерно в пять сотых.

В воскресенье нас ждёт потрясающая гонка, в которой Red Bull и McLaren будут использовать разную стратегию, и лишь на финише мы узнаем, чей вариант оказался верным.

Стратегия гонщиков Red Bull и Роберта Кубицы базируется на использовании жестких шин на старте, и на первый взгляд имеет преимущество, поскольку Medium почти не уступает SuperSoft в скорости, и не так быстро гранулируется. С другой стороны она почти гарантирует необходимость двух пит-стопов.

Очень маловероятно, что гонщики смогут проехать 50 кругов с большим количеством топлива на Medium и 20 перед финишем на SuperSoft. У Red Bull падение скорости при использовании мягких шин составляет около 0.54 секунды с круга – это много по обычным меркам, но меньше, чем у соперников. К моменту, когда нужно будет ставить мягкие шины, им необходимо создать серьёзный отрыв.

Теоретически, в Red Bull могут остановиться и один раз, если машина безопасности будет долго сдерживать гонщиков, но я думаю, что они остановятся дважды».

источник: www.f1news.ru

Стюарды оштрафовали Хэмилтона на $10000


После окончания быстрого круга команда сообщила Льюису Хэмилтону о необходимости остановить машину на трассе и заглушить двигатель – топливо было на исходе, и его могло не хватить для передачи в FIA контрольного образца.

Льюис остановил машину и вручную покатил её к финишу – стюарды усмотрели в этом нарушение процедуры. Хэмилтон превысил максимальное время возвращения в боксы после окончания сессии, за что был оштрафован на десять тысяч долларов и получил предупреждение.
источник: www.f1news.ru