Добро пожаловать на блог посвящённый гонкам Формула 1

воскресенье, 13 июня 2010 г.

Решение стюардов может создать прецедент?


Рассмотрев ситуацию после окончания квалификации, когда команда McLaren приказала Льюису Хэмилтону остановить машину на трассе из-за критически низкого уровня топлива, стюарды ограничились предупреждением и денежным штрафом. Британский эксперт Джеймс Аллен считает, что это решение может создать прецедент…
ДАЛЕЕ:

Джеймс Аллен: «В конце квалификации Льюис проехал великолепный круг, но вскоре был вынужден остановить машину на трассе – топлива могло не хватить для передачи FIA контрольного образца. После сессии возникли сомнения в справедливости этой ситуации, ведь теоретически он мог получить небольшое преимущество, имея на борту чуть меньшее количество топлива, чем соперники.

Вместо того, чтобы аннулировать лучший круг, что отбросило бы Льюиса на четвёртое место, стюарды, в числе которых на этот раз был Эмерсон Фиттипальди, ограничились денежным штрафом в 10 тысяч долларов. Это может создать неудачный прецедент – возможно в Спа или даже в Сузуке некоторые команды будут готовы пожертвовать этой суммой, заправив машины на круг меньше обычного, ради преимущества, которое оценивается примерно в пять сотых.

В воскресенье нас ждёт потрясающая гонка, в которой Red Bull и McLaren будут использовать разную стратегию, и лишь на финише мы узнаем, чей вариант оказался верным.

Стратегия гонщиков Red Bull и Роберта Кубицы базируется на использовании жестких шин на старте, и на первый взгляд имеет преимущество, поскольку Medium почти не уступает SuperSoft в скорости, и не так быстро гранулируется. С другой стороны она почти гарантирует необходимость двух пит-стопов.

Очень маловероятно, что гонщики смогут проехать 50 кругов с большим количеством топлива на Medium и 20 перед финишем на SuperSoft. У Red Bull падение скорости при использовании мягких шин составляет около 0.54 секунды с круга – это много по обычным меркам, но меньше, чем у соперников. К моменту, когда нужно будет ставить мягкие шины, им необходимо создать серьёзный отрыв.

Теоретически, в Red Bull могут остановиться и один раз, если машина безопасности будет долго сдерживать гонщиков, но я думаю, что они остановятся дважды».

источник: www.f1news.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий