Добро пожаловать на блог посвящённый гонкам Формула 1

понедельник, 26 апреля 2010 г.

Алонсо застраховал большие пальцы


Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо теперь может рассчитывать на 10 миллионов Евро страховых выплат, если что-то случится с его большими пальцами. Именно на такую сумму был заключен договор страхования жизни и здоровья гонщика: это произошло во время продления контракта с персональным спонсором гонщика, испанским банком Santander.

«Большие пальцы Алонсо – важный символ, ведь они не только очень важны при управлении машиной Формулы 1, но и являются знаком победы, знаком того, что все под контролем и отлично защищено», - говорится в официальном заявлении банка по этому поводу.

источник: www.f1news.ru

Формула 1 на газотурбинной тяге: назад в будущее


Как известно, в 2013-м году Формула 1 должна перейти на новые силовые агрегаты, однако пока неясно, какими они будут. Возможно, в чемпионат мира вернутся турбомоторы – это было бы в интересах автоконцернов, поскольку именно такие двигатели относительно небольшого рабочего объема, но мощные, благодаря эффективным системам турбонаддува, все чаще ставятся на серийные легковые автомобили, и популярность их с каждым годом растет.
ДАЛЕЕ...:

Впрочем, возможны варианты: британский сайт Pitpass сообщил о том, что на рассмотрение в FIA передан проект газотурбинного двигателя, который можно будет устанавливать на машинах Формулы 1.

Двигатель спроектирован компанией Project 1221, руководит которой итальянец греческого происхождения Андреас Андрианос. Как явствует из информации на сайте компании, она специализируется на разработке газотурбинных силовых установок для различных видов транспорта, в том числе и воздушного. 

Андрианос уверяет, что он передал предложения по своему проекту как в FIA, так и лично Берни Экклстоуну, и готов наладить производство газотурбинных двигателей для Формулы 1 уже к 2013-му году.

Впрочем, на пути реализации проекта есть немало серьезных препятствий: турбина по определению менее экономична, чем традиционные двигатели внутреннего сгорания, для нее необходимо разработать трансмиссию особой конструкции, но, самое главное, чтобы использование таких двигателей стало возможным, придется полностью изменить концепцию шасси. Если традиционный двигатель, жестко прикрепленный к монококу, выполняет функцию структурного элемента конструкции, то турбину нельзя использовать в качестве силового элемента. Следовательно, для ее интеграции, а также для крепления задней подвески, придется применять пространственную раму, как это было принято в Формуле 1 в 60-х годах прошлого века.

Но еще в 1967-м гениальный конструктор Колин Чэпмен создал свою Lotus 49, в которой двигатель впервые являлся силовым элементом шасси, и эта схема стала классической и с успехом применяется и в наши дни.

Как пишет Pitpass, «любопытно, что в начале 70-х тот же Колин Чэпмен экспериментировал и с газотурбинной тягой. Вдохновленный скоростью американских газотурбинных машин, разработанных в 60-е, он построил полноприводную Lotus 56B, оснащенную турбиной производства фирмы Pratt & Whitney. Машина стартовала в трех гонках, и лучшим ее результатом стало 8-е место в Гран При Италии, добытое Эмерсоном Фиттипальди. Проблем с ней было предостаточно, прежде всего так называемая “турбояма”, поэтому дальнейшего развития проект не получил: Чэпмен отказался он него в пользу Lotus 72, оборудованного традиционным мотором Cosworth».

Однако Андрианос убежден, что современные газотурбинные двигатели намного более совершенны и могут выдержать конкуренцию с классическими двигателями внутреннего сгорания; тем более, они менее вредны для окружающей среды.

Но учитывая курс на ограничение расходов, взятый FIA, вряд ли предложение Андрианоса, – даже если оно достаточно глубоко проработано в инженерном отношении, – будет реализовано в ближайшие годы, поскольку потребует радикальных, а следовательно дорогостоящих технологических реформ.